Решение Центральной избирательной комиссии (ЦИК) зарегистрировать Илана Шора доверенным лицом кандидата на пост президента Инны Попенко может быть использовано, чтобы повторить сценарий 2015 года, когда в период проведения местных выборов предприниматель был освобожден из-под домашнего ареста, чтобы участвовать в голосовании.

Глава Антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь сообщил изданию Deschide.MD, что решение Центризбиркома законно, но противоречит судебному решению о помещении Илана Шора под домашний арест. По словам Мораря, мэр Оргеева сможет контактировать со свидетелями и повлиять на них и, чтобы этого избежать, Шор должен оставаться под домашним арестом.

«Решение ЦИКа легально, но, в случае с Шором, это противоречит судебному решению, которое было принято, чтобы обеспечить беспрепятственное проведение расследования. Прокуроры объяснили необходимость ареста и, на мой взгляд, с тех пор ничего не изменилось. Шор должен быть под стражей, чтобы он не смог контактировать со свидетелями и влиять на них», – сказал Морарь.

Прокурор добавил, что если суд изменит меру пресечения для мэра Оргеева, то предыдущее решение инстанции можно квалифицировать, как незаконное.

«Если защита Шора потребует освободить его из-под домашнего ареста, чтобы он мог быть доверенным лицом, а суд удовлетворит ходатайство адвокатов, – это будет означать, что решение о применении меры пресечения в виде домашнего ареста было незаконным», – сказал глава Антикоррупционной прокуратуры.

Напомним, накануне Центризбирком зарегистрировал Илана Шора в качестве доверенного лица Инны Попенко, которая баллотируется на пост президента Молдовы от социально-политического движения «Равноправие», лидером которого является Шор.

Согласно положениям Кодекса о выборах, доверенные лица помогают кандидату в президенты в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избрание, представляют его интересы в отношениях с органами публичной власти, избирателями и избирательными органами. В этом случае защита Шора может поднять вопрос об освобождении своего клиента из-под домашнего ареста, чтобы Шор смог выполнить обязанности, предусмотренные законодательством.